Развивающая предметно-пространственная среда

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В нашей группе  создана среда,  в которой материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах. Мы назваем их «Кабинет», «Мастерская», «Изостудия», «Театр», «Уголок для игр» и др. Все материалы  доступны детям. Материалы периодически обновляются и различаются по возрастным особенностям детей. 

"Кабинет"

«Кабинет» - это учебная зона. Здесь находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Различный раздаточный материал (объёмные и плоскостные). Имеются наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. В группе есть развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», настольно-печатные игры «Простые числа», «Геометрические формы», «»Учимся считать» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. 

IMG-f21106e5121e81d48fe920bec6c4c1e7-V.jpg

В группе имеются  - телевизор, ноутбук, магнитола, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.  Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор,  а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.

IMG-585d0aa9f70b19d18e7d6d2b30c47b60-V.jpg

Экологический уголок и зона экспериментальной деятельности. 

Данный уголок содержит в себе различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Оформлены  макеты фермы, вулкана, реки Волги.  Так же имеются коллекции (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). Для осуществления опытной деятельности есть:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Дети охотно собирают материал и проводят опыты.

IMG-c640e24984663e05dbf480233cc2ad93-V.jpg

«Нравственно-патриотический уголок» 

Здесь находятся  государственная символика России и родного города. В нем собраны пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Так же имеются фигуры статуй мемориала «Родина Мать – зовет!».  Особое внимание уделено Сталинградской битве и ВОВ. Оформлены  альбомы  «Мой город», «Моя семья». 

DSCN2975.JPG

«Уголок ПДД»

В уголке ПДД  есть макет перекрёстка и напольное покрытие с нарисованной дорожной разметкой. Есть мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр и игр на улице. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица». Книги по данной тематике. Иллюстрации с изображением транспортных средств.  Имеются атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.).  Различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры».

IMG-38236a35e63744ab79fb0b49ec531519-V.jpg

"Мастерская"

«Мастерская» хоть и сосредоточена на одном месте, но  достаточно мобильна. Практичность состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный и железный конструктор) можно перемещаться в любое место. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мобильность данного центра позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

IMG-a0ef78eadab77748c9389c2ef0bf1e1b-V.jpg

Ориентировка в пространстве

Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Дети учатся читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).

IMG-62311528f99626b3c4c798a185a0b24c-V.jpg

"Изостудия"

В нашей изостудии есть репродукции известных художников, портреты самих авторов. Множество иллюстраций разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Также материалы по прикладному искусству.  Альбомы по темам «Хохлома», «Гжель» и др. Игрушки из народных промыслов. Дети нашей группы собирают  открытки,  посвященные проходящим праздникам (8 марта, дню Победы, Новому году др.). Имеются шаблоны и раскраски для детей по разным темам.

IMG-c07b6a174d4f91a4b49534e377d7187c-V.jpg

"Театр"

В группе имеется  ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. 

IMG_20171024_094206.jpg

IMG_20171024_094213.jpg

"Мини-музей Книги"

В нашей группе «Дружная семейка» открыт мини - музей книги. В музее не только разрешается прикасаться к экспонатам, но и всячески рекомендуется рассматривать, читать, играть, создавать своими руками, переставлять по своему усмотрению, дополнять, забирать домой и т.д. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Родители так же активно включились в работу. Так же много экспонатов принесенных воспитателями, так как  собирание – дело увлекательное.

IMG-921b9f54295b09fcee57d64566dc17a0-V.jpg

IMG-bb4d9c74f67e9cd3025e96286c0197ba-V.jpg

"Физкультурный уголок"

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

IMG-9dd50ee4912f9baba856034f12566f9a-V.jpg

"Уголок для игр"

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Имеются тематические уголки «Парикмахерская» с зеркалом, куклами и игрушечными инструментами; «Больница», с белыми халатами и медицинские принадлежности; «Кухонный уголок», «Ресторан» для их организации есть игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак. Для мальчиков есть импровизированный гараж, где находятся машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Также есть небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

IMG_20171024_094108.jpg

IMG_20171024_094056.jpg

IMG_20171024_103951.jpg

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ